Отопительный сезон в Котовске наступает постепенно, в рамках установленного графика, и без особых неприятностей. Аварий на сетях меньше, чем в прошлом году, отмечают специалисты.
54 процента жилого фонда Котовска по состоянию на утренние часы 4 октября подключены к системе отопления. Установочный период продлится до 10 октября: таким образом, пуско-наладочные работы идут в городе с 29 сентября для многоквартирного фонда, и с 25 сентября – для объектов социальной сферы.
Прежде всего, нужно сказать, что благодаря переходу города на систему блочно-модульных котельных коммунальные сети города уменьшились на 12 с небольшим километров, во-вторых, в рамках подключения новых котельных, реконструировано около 2 км сетей теплоснабжения. Работы по замене коммуникаций продолжатся в следующем году – модернизация касается как труб теплоснабжения, так и транспортировки горячей воды.
Тем не менее, старые коммуникации в ряде мест не выдержали наступления этого отопительного сезона. В частности, авария произошла в районе улицы Посконкина, а также возле здания сестринского ухода. Глава города Котовска Алексей Плахотников посетил места, где велись восстановительные работы, пообщался с рабочими и отметил боевой настрой бригады – люди знают, что от результатов их труда зависит отопление в больничных корпусах и жилом секторе.
Навестил Алексей Михайлович и детские сады - № 3 и № 5. Родители детей жаловались главе города в социальной сети «Одноклассники» на холод в помещениях. Выяснилось, что часть батарей завоздушена. Слесарю и заведующей детскими садами предстоит хорошенько потрудиться над тем, чтобы привести все батареи в рабочее состояние.
По ряду причин тепло припоздало в корпус Средней общеобразовательной школы, расположенный на улице Октябрьской. Автомобили, припаркованные прямо на канализационном люке, препятствовали доступу к коммуникациям.
Причиной того, чтобы дом был подключен к теплу, может стать незаконченный ремонт в одной из квартир, капитальный ремонт дома или, например, вовсе срезанные собственниками батареи.
Глава города Котовска и специалисты убедительно просят собственников жилья предоставить доступ в жилье работникам коммунальных служб, а также предупреждают, что не следует самостоятельно решать проблемы, возникающие при подключении тепла. В частности, нельзя самостоятельно сливать воду из батарей и тем более, использовать воду в хозяйственных нуждах. Это, так называемая, техническая вода, непригодная в быту. Более того, автоматические системы котельных практически сразу реагируют на уменьшение воды в обороте. Все технические работы должны проводить квалифицированные сотрудники, имеющие доступ к коммуникациям многоквартирного дома.
Телефон единой городской диспетчерской службы 8 (47541) 446-65, 8 (900) 499-81-02.
Эльвира Буханова