В Котовской городской клинической больнице дан старт пилотному проекту «Бережливая поликлиника».
Проект «Бережливая поликлиника» преследует одну цель - чтобы посещение медицинских учреждений для пациентов не казалось пыткой. Если все правильно просчитать, можно сильно упростить жизнь и медикам, и пациентам, сэкономить время и нервы и получить помощь, избежав бумажной волокиты.
Первое с чего начали – сменили интерьер регистратуры, уже не нужно кричать на всю поликлинику о своих проблемах. Между регистратором и пациентом нет никаких барьеров. Работники регистратур уже прошли специальное обучение, с акцентом на то, как правильно общаться с пациентом. Вежливость и доброжелательность, чего так не хватало, теперь главные критерии работы.
Далее, регистраторы стали работать исключительно с пациентами из очереди. На телефонные звонки отвечают операторы специально созданного call-центра, который разместился в отдельном помещении. Амбулаторными картами стали заниматься отдельные сотрудники. Также записаться на прием к врачу можно через интернет, через портал Госуслуг, по телефону или через инфомат, который стоит в холле поликлиники.
В котовской поликлинике лаборатория находится в соседнем здании, что очень неудобно, особенно сейчас, в осенне-зимний период. Работа по забору крови на анализ будет улучшена. Планируется организовать забор крови в здании поликлиники и по талонам, где будет указано время.
Весь документооборот в поликлиниках перевели электронный вид, а это очень удобно. Врачи теперь могут больше времени уделять лечению, а не бумажной работе.
В Тамбовской области пилотными лечебными учреждениями выбраны городская детская поликлиника имени В.Н. Коваля, детская поликлиника №1 клинической больницы имени Архиепископа Луки, а также поликлиники больницы №4 Тамбова, Рассказово и Котовска.
«Бережливая поликлиника» — совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом». Его цель— оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу. В среднем от момента входа в поликлинику до момента выхода из нее пациент проводит около 40 минут. В Минздраве хотят сократить это время вдвое.
- Чего мы хотим добиться? Чтобы людям было удобно и приятно посещать поликлинику, чтобы не было очередей, чтобы люди приходили в поликлинику и чувствовали себя комфортно и медицинские услуги приносили помимо общего оздоровления еще и душевное, - отметила Надежда Семина, заместитель главного врача по поликлинической работе Котовской городской клинической больницы.
Светлана Сушилина