Февраль 2025
П В С Ч П С В
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 1 2

 

 

В домах управляющей компании «Жилищное хозяйство» резко выросли цены на тепло. Итоговые суммы в платежках поднялись в два, а то и в три раза.

 

Непонятное "повышение тарифов" на тепло вызвало шквал негодования у жильцов дома №11 по улице Новой, получив квитанции на оплату услуг, начались поиски виноватых, скандалы с коммунальщиками,  жалобы в надзорные органы. К расследованию присоединились местные СМИ.
Выяснилось, что за отопление жителям начислили по нормативу, так как счетчик не исправен. И в этом виновата управляющая компания. По закону  прибор учета в многоквартирном доме относится к общему имуществу, которое обслуживает управляющая компания на договорных условиях с собственниками жилья. Два месяца общедомовый прибор учета, по словам жильцов, оставался неисправным.
В администрации проблему знают, туда жители и обратились с коллективной жалобой.
- Первоначально, в августе месяце, прибор учета подготовили к сдаче, провели предварительную приемку. Но на тот момент проверить правильность работы прибора учета было невозможно, тепло не поступало в дома, - говорит начальник отдела ЖКХ администрации города Алексей Никитин.
Проблем на этом этапе не возникло, зато потом, с приходом холодов, оказалась предостаточно. В начале отопительного сезона УК «Жилищное хозяйство» не предоставило данных прибора в ресурсоснабжающую организацию, которой в Котовске является Компьюлинк. 
В октябре эти приборы уже были не исправны. Начисления производились по средней величине. Управляющей компании было дано время для устранения замечаний к прибору учета. В ноябре эти замечания не устранились. В итоге жители получили счет в квитанции по нормативу, - поясняет главный инженер «Компьюлинк Инфраструктура ТО» Сергей Ерохин.
Главный инженер управляющей компании «Жилищное хозяйство» Андрей Толмачев в свою очередь заверил, что никаких ошибок быть не может, да и начисления производят не они, а поставщики тепла - Компьюлинк.
В Компьюлинке показали данные счетчика дома №11 по улице Новой, там - нули в сводных таблицах. Последний раз «живые» показания с этого счетчика ресурсовики в этом году еще не получали. Прямое доказательство того, что прибор, в самом деле, неисправен. Причина – севшая в приборе учета батарейка.
- К сожалению, в этом вопросе управляющая компания проявила нерасторопность. И получилось так, что в ноябре жителям начислили по нормативу, плюс к этому на доме по улице Новая, 11, после того как заменили батарейку, возникла такая ситуация, что приборов учета там два и на обоих вводах были некорректные показания. Показывал, что на входе теплоноситель гораздо больше, чем на выходе. Неправильный показатель - основание для отказа допуска прибора учета в эксплуатацию, - сказал начальник отдела ЖКХ администрации города Алексей Никитин.
Севшая батарейка и неправильный ввод. За подобное бездействие управляющая компания «Жилищное хозяйство» может лишиться лицензии, говорят в Управлении Госжилнадзора.
В ходе  проверки было установлено, что управляющая компания «Жилищное хозяйство» нарушила обязанности по содержанию и ремонту жилого помещения. Не пригласила ресурсоснабжающую организацию для составления акта допуска коммерческого узла учета в эксплуатацию. На основании этого ресурсоснабжающая организация произвела начисления, исходя из среднемесячных и нормативных значений. Управляющая компания будет привлечена к административной ответственности по статье 7.22 КоАП. А жителям администрация Котовска поможет составить иск обращения в суд, чтобы разницу, которую они оплатили, взыскать с управляющей компании, - отметила главный специалист-эксперт Управления Государственного Жилищного надзора по Тамбовской области Ольга Лабутина.

Светлана Сушилина

О новой Joomla на JooMix.org