На приеме граждан у главы администрации города Алексея Плахотникова 14 июля поступило более 10 обращений, большая часть из которых относится к жилищно-коммунальной сфере.
Жалобы собственников жилья на отсутствие конструктивного диалога со стороны руководства крупнейшей управляющей компании города – «Жилищное хозяйство» - не редкость. Вот и на этот раз большая часть пришедших на прием к Алексею Плахотникову жаловалась на невнимание, пренебрежение и просто невыполнение обязательств со стороны УК «Жилищное хозяйство».
- Мы хотели в прошлом году создать ТСЖ, чтобы выйти из «Жилищного хозяйства» да не собрали нужного количества голосов. А теперь стало только хуже: платим коммуналку больше, а услуг никаких нет, - пожаловались жители одного из многоквартирных домов.
- У Гусева ТСЖ процветает, а мы платим больше, а работы управляющей компании не видно, - описывают ситуацию другие горожане.
Действительно, товарищество собственников жилья «Уют», которым руководит Владимир Гусев, можно считать образцовым. Экономика обслуживания дома прозрачна и основана на четких расчетах, имеется паспорт энергосбережения и подробные данные по энергопотерям.
Многие из обратившихся к главе администрации города понимают, что смена управляющей компании на товарищество собственников жилья повлечет большее внимание и ответственность со стороны собственников. Но люди в целом к этому уже готовы. В то же время можно, не создавая ТСЖ, выбрать другую управляющую компанию, в том числе, муниципальную, под управлением которой сегодня уже 18 домов.
Были на приеме граждан обращения и из частного сектора, также связанные с жилищно-коммунальной темой. Но как бы затратны ни казались задачи, все же главным является умение ладить с соседями, готовность проявить понимание и идти на компромисс, из-за отсутствия которых и разгораются жаркие споры в городских дворах.
Эльвира Буханова