• Новости

банк

Финансовая грамотность

Котовск посетили представители Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.

В рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения спикеры отдела противодействия нелегальной деятельности, управления надзора за рынком микрофинансирования, управления безопасности и защиты информации Главного управления Банка России по ЦФО рассказали котовчанам о признаках финансовых мошенников.

Только за последние полгода Центральным банком России были выявлены 164 финансовые пирамиды, часть из которых маскировалась под кредитно-потребительские кооперативы и микрофинансовые компании. Чтобы избежать попадания в сети подобных организаций необходимо знать их отличительные признаки. Как рассказал Олег Логунов, представляющий аналитический центр, который занимается рынком микрофинансирования, помимо агрессивной рекламы и обещания очень высокой доходности, потенциального клиента должно насторожить отсутствие информации о деятельности организации, сходство с эмблемами и названиями известных компаний. Подозрительно, когда предлагают более выгодные условия, если вы приводите в компанию еще несколько человек. Это принцип сетевого маркетинга, который никогда не используется в добросовестных организациях. При этом на сайте Банка России есть государственный реестр, в котором отражены все добросовестные микрофинансовые организации, кооперативы и ломбарды.

Эксперт по технической защите информации напомнил собравшимся, что мошенники постоянно пытаются получить доступ к средствам граждан на их счетах. Обзванивая по телефонам или ведя переписку в соцсетях, под благовидным предлогом просят сообщить код из СМС или другие данные.

- Если вам кажется, что вас спрашивают то, что не должны спрашивать или пытаются вывести вас из равновесия, то лучше всего спокойно попрощаться и перезвонить в контактный центр своего банка и получить консультацию, - посоветовал заместитель начальника отдела технической защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов.

Кроме того, если гражданин считает, что его права ущемлены, он может обратиться в контактный центр Банка России по телефону   8(800)300-30-00 или в интернет-приемную

bank260719

bank260719

Фото Анастасия Балабанова

О новой Joomla на JooMix.org