Новый порядок
В Кадастровой палате рассказали о новом порядке установления приаэродромных территорий.
Приаэродромные территории являются зонами с особыми условиями использования. Они устанавливаются для обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека, а также окружающую среду. Эксперт Кадастровой палаты Тамбовской области Ирина Федяева рассказала о видах приаэродромных территорий и порядке их установления.
Приаэродромная территория подразделяется на семь подзон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки.
В первой подзоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для организаций и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Во второй подзоне запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
В третьей подзоне запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории.
Четвертая подзона – территория, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.
В пятой подзоне запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, в шестой – объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Седьмая подзона – территория, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия (несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям) устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством.
С 01 июля 2021 года вступил в силу федеральный закон, который упростил порядок установления приаэродромных территорий. Наиболее важным положением нового закона является возможность установления приаэродромной территории в «неполном составе» – с первой по шестую подзоны (если имеются разногласия относительно определения ее границ). В этом случае седьмая подзона может быть установлена позже.
Кроме того, установлены новые требования для седьмой подзоны. В частности, исключается большинство видов негативного воздействия, превышение показателей по которым являлось основанием для запрещения размещения объектов капитального строительства.
Если до 1 июля 2021 года приаэродромная территория установлена с определением с первой по седьмую подзоны или с первой по шестую подзоны, такая приаэродромная территория признается установленной.
Если до 1 июля 2021 года седьмая подзона приаэродромной территории аэродромов, введенных в эксплуатацию до указанной даты, не была установлена, она должна быть установлена до 1 января 2025 года.
Пресс-служба Кадастровой палаты Тамбовской области