Отзывы пассажиров поездов
Пассажиры поездов рассказали, что они думают о составах, которые ездят на юг.
Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру выяснил, что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездах. Аналитики Туту.ру изучили более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов. Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру и уже совершили поездку по маршруту. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям.
Как показывает анализ отзывов, основные факторы, на которые обращает внимание большинство пассажиров во время путешествия на поезде, — это чистота и отношение персонала. Прежде всего, важны своевременность и качество уборки вагонов и туалетов, пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и т. д. А эмоциональный окрас отзывов во многом зависит от того, насколько внимательным и чутким был персонал: даже если есть жалобы, например, на работу кондиционера или какие-то другие моменты, забота и участие проводников может сгладить общее впечатление от поездки.
В целом 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно. При этом 92,5% отдельно в позитивном ключе отмечают работу персонала и обслуживание, 4 пассажира из 5 хвалят состояние вагонов, а состояние туалетов положительно оценивают порядка 77% пассажиров, оставивших отзыв.
Есть жалобы на конструкцию и оснащение туалетов в некоторых новых вагонах. Как всегда, камнем преткновения становится температурный режим: про один и тот же поезд можно встретить и отзывы о том, что температура очень комфортная, и о том, что ехать душно и жарко, и о том, что кондиционер работает слишком старательно. В ряде случаев это объясняется тем, какие места выбрали пассажиры: судя по отзывам, в сидячих вагонах нередко дует в проходах, а в купе может быть слишком прохладно на верхних полках и душновато на нижних. В других случаях проблемы, судя по отзывам, связаны с тем, как проводники включают кондиционеры и настраивают их. Некоторые пишут о случаях, когда кондиционеры выключают во всем вагоне из-за того, что кому-то холодно, или что кондиционеры слабо работают днем, а ночью в полную силу, и люди мерзнут, а бывает и наоборот — душно ночью из-за выключенного кондиционера, который днем хорошо работал.
Еще один момент, по которому нет единодушия, — это удобство кресел и спальных мест. А вот в чем пассажиры единодушны, так как это в отношении к розеткам и Wi-Fi. Розетки им хотелось бы видеть у каждого сиденья, а не выборочно в разных местах вагона, также пассажирам приятно видеть в некоторых вагонах не только обычные розетки, но и usb-разъёмы. А жалобы на перебои в работе Wi-Fi — одни из самых распространённых. Пассажирам не хватает беспроводного интернета на всём пути следования: он остаётся редкостью, несмотря на то что в ряде поездов заявлен.
Также к числу распространённых жалоб относится отсутствие туалета в некоторых сидячих вагонах (жалуются как пассажиры, которым приходится идти в другой вагон, так и те, у кого из-за этого растет поток людей в вагоне). А кроме того, в некоторых поездах на станциях открываются на вход и выход не все вагоны, и это доставляет неудобство пассажирам, путешествующим с багажом.
На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. Уже собрано порядка 520 тысяч откликов о поездах дальнего следования, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, в итоге каждый поезд получает заслуженную среднюю оценку по десятибалльной шкале.
Пресс-служба Туту.ру