Секретов не будет!
Финансовые организации расскажут о своих продуктах подробно и понятно.
Банк России решил повысить прозрачность отношений между клиентами и банками при продаже сложных финансовых продуктов. В частности, предлагается внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа (КИД) перед оформлением основного договора.
КИД – это своего рода паспорт продукта. Доступным языком, без обилия финансовых и юридических терминов в нем будет изложена информация о продукте или услуге.
- На двух-трех страницах, где информация изложена полностью и просто, потребитель сможет познакомиться с особенностями продукта, сравнить его с другими и с предложениями разных банков, – комментирует управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.
Как отмечают в региональном отделении регулятора, теперь степень сложности продуктов будет обозначаться с помощью различной цветовой маркировки.
К красной группе предложено относить производные финансовые инструменты, структурные, а также иностранные финансовые продукты, за исключением валют. При их продаже банк обязан будет предварительно выдать клиенту КИД. Те продукты, которые будут отнесены в желтую и зеленую зону пока находятся на стадии обсуждения.
- Для рядового потребителя разница, например, между вкладом в банке или открытием в нем же индивидуального инвестиционного счета не всегда является очевидной, а, вместе с тем, условия предоставления таких продуктов разные, как и риски. Зачастую недостаточная осведомленность приводит к мисселингу – недобросовестной практике, когда один финансовый продукт продают под видом другого, используя недостаточный уровень финансовой грамотности человека. Внедрение КИД направлено на то, чтобы избежать мисселинга или недопонимания между клиентом и финансовой организацией, – отмечает Михаил Носенков.
Отделение Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу