Сведения в выписке
Эксперты Кадастровой палаты рассказывают что делать, если сведения в выписке из ЕГРН не соответствуют документам.
Получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), вы заметили несоответствие сведений в адресе, этажности объекта и других характеристиках документам, имеющимся у вас на руках. Как поступить? Эксперты Кадастровой палаты Тамбовской области разъясняют, что такое несоответствие могло возникнуть из-за технической или реестровой ошибки в зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации.
Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) мог допустить сотрудник органа регистрации прав в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах, которые были представлены на кадастровый учет или регистрацию прав.
Такая техническая ошибка может быть выявлена и исправлена специалистами самостоятельно. Кроме того, с заявлением об исправлении технической ошибки может обратиться заинтересованное лицо. Также решение об исправлении технической ошибки может быть принято судом.
- Техническая ошибка исправляется в течение трех рабочих дней со дня получения заявления об исправлении ошибки. Правообладателям объектов недвижимости направляется уведомление об исправлении технической ошибки в течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН, - говорит начальник отдела нормализации баз данных региональной Кадастровой палаты Ирина Русанова.
Специалистами Кадастровой палаты постоянно проводятся работы по повышению качества сведений ЕГРН, в рамках которых также выявляются и исправляются технические ошибки.
Итак, обнаружив несоответствие сведений в документах, следует обратиться в МФЦ с заявлением об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН. Кроме того, можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра и подать такое заявление в электронном виде по адресу: www.rosreestr.ru, раздел «Электронные услуги и сервисы».