Уловки мошенников
Банк России напоминает об уловках мошенников.
Жители Тамбовской области продолжают попадаться на уловки кибермошенников. По данным Банка России в прошлом году объем хищений по вине таких аферистов в стране составил 9,8 млрд рублей. Основной канал взаимодействия с жертвой, который используют мошенники – это телефон. Пытаясь спасти свои сбережения, люди попадаются на уловки телефонных злоумышленников и в итоге переводят им деньги на счета. Региональное отделение регулятора напоминает основные советы в случае входящих звонков с незнакомых номеров.
Если звонят якобы из банка и под любым предлогом просят назвать ваши личные данные, положите трубку, наберите номер, указанный на обороте карты или на сайте банка, вручную и уточните информацию.
Если вам звонят с предложением получить социальную выплату и просят перевести за нее налог, положите трубку. Это мошенники. Обо всех компенсациях и мерах поддержки читайте на официальных сайтах органов власти.
Вам звонят из банка и сообщают о подозрительном переводе денег с вашего счета или карты? Вам действительно могут позвонить, если обнаружат сомнительную операцию по вашему счету, чтобы убедиться, что ее совершаете вы. Но банк никогда не будет запрашивать данные карты или пароли из СМС.
Мошенники также могут рассылать СМС о якобы неоплаченном штрафе, аресте имущества или блокировке счета. Не стоит переходите по неизвестным ссылкам из сообщений. Для уточнения позвоните в организацию по телефону, указанному на официальном сайте.
Воздержитесь от перехода по ссылкам из сообщений о компенсацию или неожиданном выигрыше. Таким образом злоумышленники могут похитить ваши данные. Не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей.
Как показывает статистика Банка России, более 60% от общего объема всех хищений денежных средств происходит с помощью методов социальной инженерии. Если проанализировать разговоры телефонных мошенников, то более чем половине случаев (57%) аферисты представляются сотрудниками службы безопасности банка. А чтобы за один звонок заполучить как можно больше денежных средств, мошенники переместили свое внимание с денег на картах на сбережения на вкладах. Распространились схемы, когда звонящие просят потенциальную жертву оформить кредит или несколько кредитов, а за тем перевести средства на счет мошенников.
- Все мошенники профессионально пользуются методами социальной инженерии – входят в доверие, не дают возможности подумать, засыпают вопросами, торопят сообщить данные, пугая потерей сбережений. Не стоит поддаваться панике. Положите трубку и самостоятельно позвоните или сходите в банк. Пожилым людям советуем не общаться со звонящими, а связаться с детьми или внуками, рассказать им о звонке. Помните, вам никогда не будут звонить из службы безопасности банка с просьбой сообщить данные карты или пароли из СМС, – советует управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.
Пресс-служба Отделения Тамбов ГУ Банка России
по Центральному федеральному округу