Услуги в сфере недвижимости
Жители Тамбовской области обращаются в МФЦ для получения учетно-регистрационных услуг в сфере недвижимости.
Сегодня большим спросом пользуются многофункциональные центры, где максимально централизовано предоставление государственных услуг в сфере недвижимости.
Для жителей Тамбовской области стало нормой обращаться в многофункциональные центры (МФЦ) за получением государственных услуг в сфере недвижимости. Так, в первом полугодии 2020 года более 98% заявлений о кадастровом учете и государственной регистрации прав поступило посредством офисов МФЦ (за исключением электронных услуг). Заместитель директора Кадастровой палаты Тамбовской области Александр Николаевич Филимонов рассказал о том, как налажено взаимодействие МФЦ и Кадастровой палаты, а также напомнил, какие учетно-регистрационные услуги можно получить в офисах МФЦ.
МФЦ – это специализированное государственное учреждение, где услуги предоставляются по принципу «одного окна». Это помогает заявителю быстро, без моральных, материальных и временных издержек получить необходимую услугу.
Для достижения качества получения услуг в сфере недвижимости между региональной Кадастровой палатой и МФЦ налажено тесное сотрудничество. На постоянной основе проводится работа по повышению квалификации работников МФЦ.
В МФЦ города Тамбова создан специальный учебный центр, где по видеоконференцсвязи одновременно во всех МФЦ Тамбовской области проходят обучающие семинары с участием представителей региональной Кадастровой палаты. Специалисты Кадастровой палаты проводят мониторинг деятельности «универсальных специалистов» МФЦ на этапе приема документов. Последние используют опыт в дальнейшей работе.
- Взаимодействие между Кадастровой палатой и МФЦ осуществляется и посредством нового специального программного обеспечения, которое введено с июля 2018 года. Документы на бумажном носителе еще не переданы из офисов МФЦ по технологической схеме в Кадастровую палату, а электронные пакеты документов уже обрабатываются в режиме online. Сокращается время работы, строго соблюдаются регламентные сроки по госуслугам, а выигрывает только заявитель, – отмечает Александр Филимонов.
Стоит отметить, что работники МФЦ только принимают документы на оказание государственных услуг, а решения о проведении государственного кадастрового учета и государственной регистрация прав принимает Управление Росреестра по Тамбовской области.
МФЦ является посредником между заявителем и органом регистрации прав, принимает и выдает документы по основным услугам Росреестра – это кадастровый учет, регистрация права собственности на недвижимое имущество, а также предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. С 2017 года для граждан стала возможной еще и комплексная услуга – одновременная подача заявления на кадастровый учет и регистрацию прав.
Благодаря своему удобному расположению, графику работы, наличию консультантов, которые готовы ответить на возникающие вопросы, и большому количеству окон приема-выдачи документов, позволяющих максимально сократить ожидание заявителя в очереди, МФЦ значительно упрощают получение государственных услуг для граждан.
Пресс-служба Кадастровой палаты Тамбовской области