Жители Тамбовской области стали чаще жаловаться в Банк России
В первом полугодии 2022 года в Банк России поступила 861 жалоба от жителей Тамбовской области. За год число таких обращений выросло на 16,7 %.
Число жалоб на кредитные организации увеличилось на 34% по сравнению с первой половиной 2021 года. Из 368 таких жалоб 67 посвящены вопросам потребительского кредитования — это вопросы, связанные с погашением кредитов, отказами в предоставлении кредита, а также с санкционной повесткой. Количество вопросов, связанных с реструктуризацией кредита, уменьшилось почти на 47 штук. А вот число жалоб на кибермошенничество и социальный инжиниринг возросло с 5 до 20. Вопросы, связанные с реструктуризацией кредита, уменьшились почти на 47 штук. А вот жалобы на кибермошенничество и социальный инжиниринг возросли с 5 до 20.
В первом полугодии текущего года появились жалобы, связанные с субъектами рынка ценных бумаг (35 жалоб). В аналогичном периоде прошлого года таких обращений не было. Основной рост жалоб пришелся на апрель, был вызван прежде всего вынужденными переводами счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировкой иностранных акций в европейской учетной инфраструктуре. Банк России учитывал эти обращения при подготовке концепции совершенствования защиты розничных инвесторов. Значительное сокращение жалоб (на 44%) произошло в отношении микрофинансовых организаций. Снизилось число вопросов по реструктуризации договоров микрозайма — с 51 до 9 обращений. На 64% снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг.
Продолжают расти жалобы на мошенничество в сфере МФО — 8 жалоб. Рост жалоб на страховщиков на треть связан в основном с проблемами в сегменте ОСАГО. Речь идет о неверном начислении коэффициента бонус-малус (рост на 28%) и отказах в заключении договора, в том числе по причине отсутствия полисов (рост в 7 раз). Чтобы автовладельцы не сталкивались с фактической невозможностью купить страховку, в апреле запущен перестраховочный пул по ОСАГО. Он позволяет страховщикам распределить риски высокоубыточных договоров между собой без ущерба для финансовой устойчивости компаний.
За полугодие поступило 4 жалобы на мисселинг. Важной мерой по борьбе с мисселингом является вступившее в силу с 1 июля 2022 года указание Банка России, по которому разъяснения сотрудника банка об условиях и рисках финансового продукта должны строго соответствовать информации, доведенной до клиента в письменной форме.
Пресс-служба отделения Тамбов ГУ Банка России
по Центральному федеральному округу