роскадастр

Какие документы хранятся в архиве Роскадастра?

В соответствии с законом «О государственной регистрации недвижимости» публично-правовая компания «Роскадастр» наделена полномочиями в части хранения следующих документов:

- сформированные после 1 января 2017 года на бумажных носителях реестровые дела, а также открытые до 1 января 2017 года кадастровые дела (документы, поданные в рамках государственного кадастрового учета), дела правоустанавливающих документов (документы, поданные в рамках государственной регистрации прав), ведение которых осуществлялось на бумажном носителе;

- книги учета документов, ведение которых в электронном виде и (или) на бумажных носителях как неотъемлемой части Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним предусматривалось до 1 января 2017 года нормативными правовыми актами РФ в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- разделы ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение которых осуществлялось на бумажном носителе.

С 29 июня 2022 года в соответствии с действующим законодательством реестровые дела на бумажном носителе перестали передаваться на хранение в архив ППК «Роскадастр» в рамках программы «Стоп бумага».

Правообладателю могут потребоваться сведения Единого государственного реестра недвижимости о принадлежащем ему объекте в виде копии документа, хранящегося в реестровом деле.

Чтобы получить копию необходимого документа собственнику или его представителю можно подать запрос в электронном виде на портале Госуслуг. Кроме того, можно обратиться в многофункциональный центр с соответствующим запросом или воспользоваться услугой выездного приема специалистами регионального Роскадастра. Подробнее об услуге можно узнать по телефонам: 8 (4752) 45-97-61 (доб. 2073), 8 (915) 861-20-16.

 Отметим, что реестровые дела, сформированные по заявлениям, поданным в бумажном виде, подлежат хранению в течение 10 лет на бумажном носителе с момента их перевода в электронную форму и постоянно  в электронном виде. По поданным в электронном виде заявлениям реестровые дела подлежат постоянному хранению только в электронном виде.

Также в архиве регионального Роскадастра хранятся документы, подлежащие выдаче заявителям после государственного кадастрового учета или регистрации прав, но не полученные ими своевременно (невостребованные документы).

Такие документы подлежат уничтожению по истечению 10 лет с момента принятия положительного решения по поданному заявлению. Хранящиеся в Роскадастре аннулированные документарные закладные, а также неполученные (невостребованные) залогодержателями документарные закладные подлежат уничтожению по истечению трех лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке.

Если заявитель хочет получить невостребованные ранее документы, то ему необходимо обратиться в ППК «Роскадастр» по Тамбовской области (г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, 1) с заявлением о выдаче документов, которые он не получил своевременно. Также можно воспользоваться услугой курьерской доставки невостребованных документов. 

И.о. начальника отдела ведения архивов и фондов филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области Любовь Молочнова

О новой Joomla на JooMix.org