В «Роскадастре» рассказали, кто может получить копию правоустанавливающего документа, помещенного в реестровое дело
В 2023 году в законодательство о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) были внесены существенные изменения: теперь копии правоустанавливающих документов могут быть предоставлены только правообладателю; его законному представителю; лицу, получившему нотариально удостоверенную доверенность от правообладателя или его законного представителя.
Для получения копии правоустанавливающих документов правообладателю или его законному представителю, а также лицу, получившему нотариально удостоверенную доверенность от правообладателя (его законного представителя), нужно подать запрос о предоставлении сведений их ЕГРН в виде копий документов в соответствии с требованиями, установленными порядком предоставления сведений. Сделать это можно одним из следующих способов:
- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, в том числе в МФЦ;
- в виде бумажного документа, отправив запрос по почте;
- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и портале государственных услуг.
Если запрос направлен почтовым отправлением, подлинность подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если запрос направлен в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии правоустанавливающих документов правообладателю, законному представителю предоставляются за плату. Порядок взимания и возврата, а также размеры такой платы установлены приказами Росреестра.
Размер платы за предоставление копий правоустанавливающих документов для физических и юридических лиц зависит от способа предоставления таких сведений: в форме бумажного или электронного документа и варьируется от 170 руб. до 1080 руб.
Таким образом, для получения сведений в виде копий документов, содержащихся в ЕГРН, нужно подать соответствующий запрос, выбрав вид запрашиваемого документа, указать его наименование, реквизиты (при наличии), способ получения и произвести оплату.
Значительно сократить временные и материальные затраты, связанные с получением копий документов, можно, воспользовавшись порталом государственных услуг или сайтом Росреестра Росреестра.
Также копии документов могут быть выданы по запросам нотариуса; суда; правоохранительных органов; органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Отметим, что суды; правоохранительные органы; органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, запрашивают и получают копии правоустанавливающих документов только в электронном виде.
Заместитель начальника отдела подготовки сведений
филиала ППК «Роскадастр» по Тамбовской области
Елена Саликова