Как подтверждается статус предпенсионера
С 1 января 2019 года вступил в силу закон о поэтапном повышении пенсионного возраста. Согласно ему, женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины – в 65. В связи с этим реализуется пакет нововведений для граждан пенсионного и предпенсионного возраста – тех, кому до назначения пенсии оставалось не более 5 лет. В частности, для них предусмотрено освобождение на два рабочих дня для прохождения диспансеризации. В 2019 году к предпенсионерам относятся мужчины 1959-1963 годов рождения и женщины 1964-1968 годов рождения.
Диспансеризацию можно будет проходить 1 раз в год с сохранением места работы и среднего заработка. Основанием для этого послужит прежде всего возраст самого работника и его заявление. В случае же, когда статус предпенсионера работодатель не может определить самостоятельно, подтверждением этого статуса является справка или информация, которую работодателям в электронном виде представляет ПФР.
Выяснить, находится ли гражданин в предпенсионном возрасте просто, если назначение пенсии происходит на общих основаниях. Для этого достаточно вычесть 5 лет от предполагаемой даты выхода на пенсию.
Но если у гражданина ожидается досрочная пенсия – по льготным спискам, за работу на севере, за большой стаж и другим причинам, сам работодатель не сможет это высчитать.
Поэтому специалисты ПФР готовы представить им эту информацию.
Так, на основании соглашений ПФР будет сообщать работодателям, имеет ли право возрастной работник на два выходных для диспансеризации.
Для получения информации о сотрудниках предпенсионного возраста работодателям необходимо заключить дополнительное соглашение об информационном взаимодействии к действующему документу «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи». Подписанноедопсоглашение в 2-х экземплярах необходимо направить в адрес УПФР, либо принести лично в клиентскую службу ПФР в своем городе (районе).
Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера также предоставляется и в ПФР. Получить эту информацию можно и без визита в Пенсионный фонд - через Личный кабинет гражданина на сайте ведомства.
Справка в формате PDF и XML, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью, формируется мгновенно.
Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на портале госуслуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения - ФНС, ЦЗН, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную
почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».
Утверждена Стратегия развития здравоохранения на период до 2025 года
Президент Российской Федерации подписал указ от 6 июня 2019 г. № 254, утверждающий Стратегию развития здравоохранения. Стратегия разработана в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.
Документ включает в себя не только оценку состояния национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан, но и цели, основные задачи и приоритетные направления развития здравоохранения, а также основные этапы, ожидаемые результаты и механизмы реализации Стратегии.
Стратегию планируется реализовывать в два этапа.
Приоритетными задачами первого этапа (2019-2020 годы) станут создание правовых, организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих устойчивое функционирование системы здравоохранения, формирование целостной системы подготовки и привлечения кадров для системы здравоохранения, а также создание условий для дополнительного финансирования и роста инвестиционной привлекательности системы здравоохранения.
Второй этап (2021-2025 годы) будет нацелен на формирование новых решений, направленных на устойчивое развитие системы здравоохранения, сохранение здоровья населения и повышение качества медпомощи, совершенствование механизмов лекарственного обеспечения граждан, развитие механизмов финансирования медпомощи, в т. ч. в рамках ОМС.
Ожидается, что реализация Стратегии позволит создать условия для:
· обеспечения национальной безопасности в сфере охраны здоровья граждан;
· увеличения ожидаемой продолжительности жизни при рождении;
· увеличения продолжительности активной трудовой жизни, сокращения периодов временной нетрудоспособности и повышения качества жизни граждан за счет уменьшения уровня заболеваемости.
Изменения в законодательстве о государственной службе
Федеральным законом от 01.05.2019 № 99-ФЗ в статьи 11, 49 и 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вносятся изменения, которыми предусматривается, что федеральным государственным гражданским служащим присваиваются не только классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации, но также и классные чины юстиции и дипломатические ранги.
Кроме того, законом определяются полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иных государственных органов по установлению соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы.
В частности, определено, что указом Президента Российской Федерации устанавливается соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, а постановлением Правительства Российской Федерации — соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей в федеральных органах исполнительной власти.
В иных федеральных государственных органах соответствие классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации должностям федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей устанавливается актом федерального государственного органа.
Соответствие классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учётом положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Нормативное установление соответствия классных чинов государственной гражданской службы должностям государственной гражданской службы обеспечит необходимые условия для присвоения государственным гражданским служащим классных чинов государственной гражданской службы в соответствии с замещаемыми ими должностями.
Положения закона от 01.05.2019 № 99-ФЗ вступают в силу с 31.07.2019.
ВС РФ разъяснил, как управляющая компания отвечает за нерассмотренные обращения жильцов
В письме, утвержденном Президиумом ВС РФ от 05.06.2019, Верховный Суд России разъяснил, что если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение: правил управления МКД (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ), лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Жилищный кодекс РФ и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
К примеру, за нарушение требований, предусматривающих предоставление управляющей организацией ответов на обращения в рамках осуществления взаимодействия такой организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, а также порядок и сроки предоставления управляющей организацией собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме различной информации об осуществлении названной организацией деятельности, не являются лицензионными. Следовательно, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3. КоАП РФ.
Ипотечные «каникулы»
Федеральным законом от 01.05.2019 N 76-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком - физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика".
Данный Закон был принят во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 20.02.2019 об обеспечении внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих предоставление гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, "ипотечных каникул" - отсрочки погашения суммы основного долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) и установление запрета на применение в указанный период предусмотренных законодательством РФ последствий нарушения заемщиком
сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по соответствующим договорам, а также на обращение взыскания на заложенное имущество, в случае если оно является единственным жилым помещением заемщика.
Заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении "льготного периода" сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении "ипотечных каникул" платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение "ипотечных каникул", подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
Что нужно помнить находясь в лесу
На территории г. Котовска реализуется значительный комплекс мероприятий, направленных на предупреждение лесных пожаров, учитывая что на территории муниципального образования значительную территории занимают городские леса.
В целях предупреждения лесных возгораний в пожароопасный период вводятся дополнительные требования к нахождению в лесах. В частности, строго запрещено в лесу:
- разводить костры, курить, выжигать траву на полянах;
-пользоваться открытым огнем;
-оставлять горючие материалы, мусор;
-использовать неисправные машины;
-оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы.
Любители отдыха на природе могут воспользоваться оборудованными пикниковыми площадками, на которых установлены стационарные мангалы, либо обустроено место для их установки. При этом важно помнить, что при себе необходимо иметь емкость с водой для тушения огня или углей перед уходом из комплексных мест отдыха.
В городском лесу необходимо соблюдать общие требования пожарной безопасности.
За нарушения правил пожарной безопасности в лесах ст. 8.32. КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5
тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Кроме этого, ст. 8.32.3. КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
За допущенное нарушение грозит штраф: на должностных лиц от 15 до 40 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 до 70 тыс. руб., на юридических лиц - от 150 до 300 тыс. руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена ответственность в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.
О порядке осмотра счётчиков электроэнергии
В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с абзацем 2 п. 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (далее - Основные положения), проверки расчетных приборов учета включают, в том числе, визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств и схем соединения приборов учета, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета.
Согласно пункту 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа. Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (на розничных рынках электрическую энергию, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.
Пунктом 177 Основных положений предусмотрена обязанность сетевой организации за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомить потребителя о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее не допуска к расчетным приборам учета.
По смыслу пункта 177 Основных положений уведомление потребителя необходимо для обеспечения доступа представителей гарантирующего поставщика и сетевой организации к приборам учета потребителя либо схеме учета потребителя.
Таким образом, в отсутствие вышеназванного уведомления сотрудники электросетей могут пройти в домовладение для проверки прибора учета только согласия пользователя жилого помещения.
В случае двукратного недопуска потребителем работника сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время, расчет, расчет электроэнергии производится по специальным правилам, исходя из почасовых нормативов
Предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков
В силу ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации, очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов.
График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Формы и способы ознакомления работников работодатель определяет самостоятельно, это могут быть, например, отдельные извещения работникам, ознакомительные листы, заблаговременная подготовка проектов приказов (распоряжений) о предоставлении отпусков и ознакомление с ними работников не позднее чем за две недели до начала отпуска.
Нарушение сроков оплаты отпуска может повлечь для работодателя административную ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа (в частности, для юридических лиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.).
Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в
отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.
Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:
временной нетрудоспособности работника;
исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;
в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.
Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала (ст. 136 ТК РФ). Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.
Обязательное досудебное рассмотрение споров по осаго
С 1 июня 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», в части работы финансового уполномоченного на страховом рынке по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг или финансовый омбудсмен - это гражданин, который будет рассматривать обращения физических лиц и их представителей с имущественными требованиями к финансовым организациям.
Финансовых омбудсменов будет несколько: главный и уполномоченные в сферах финансовых услуг.
Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг рассмотрит имущественные требования, которые не превышают 500 тыс. руб. Исключение - случаи, когда страховщик нарушил порядок возмещения ОСАГО.
Срок давности по обращениям к омбудсмену - три года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
До обращения к омбудсмену потребитель должен направить заявление в страховую компанию, которая в свою очередь обязана рассмотреть этот документ в 15 или 30 дней и направить заявителю мотивированный ответ об удовлетворении требований, частичном удовлетворении или об отказе.
После того как потребитель получит ответ от компании или если она вовремя не ответит, потребитель сможет обратиться к омбудсмену.
Финансовые организации по запросу омбудсмена обязаны предоставлять разъяснения, документы, сведения, связанные с обращением. Это относится и к коммерческой, служебной, банковской тайне, тайне страхования, к иной охраняемой законом тайне.
Страхования компания обязана исполнить решение омбудсмена
Потребитель сможет обратиться в суд, если омбудсменом не принято вовремя решение по обращению; прекратил его рассматривать, принял решение, с которым потребитель не согласен.
По закону оспорить решение финансового уполномоченного вправе и страховая компания в порядке ГПК РФ.
Институт омбудсмена снизит нагрузку на судебную систему, органы власти и управления, помогая потребителям услуг разобраться с возникшей проблемой в досудебном порядке, что повлечет снижение судебных издержек.
В течение первого года действия института финансового уполномоченного, его функции примет на себя Банк России, соответственно, он же и будет финансировать его деятельность. Затем финансирование омбудсмена ляжет на финансовые организации: чем больше обращений граждан будет в отношении конкретной организации, тем больше для нее будут взносы.