За 9 месяцев текущего года тамбовчане обратились с жалобами в Банк России 1010 раз. Год назад эта цифра была немного выше (1098 жалоб). Основными темами для обращений остается работа банков, субъектов страхового дела и микрофинансовых организаций.
Традиционно большая часть обращений поступила на деятельность кредитных организаций, увеличившись за год почти на 11%, с 452 до 501 жалобы. В 5 раз (с 5 до 25) увеличилось число жалоб на случаи социальной инженерии, с 9 до 25 выросло число обращений от тамбовчан, столкнувшихся с кибермошенничеством. Банк России рассчитывает, что эту проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, когда он будет принят.
При этом продолжают снижение жалобы на потребительское и ипотечное кредитование. Почти на 57% уменьшился объём жалоб, связанных с санкционной тематикой.
Число жалоб на страховщиков снизилось на 58,4%, с учетом однотипных обращений про неверное применение коэффициента бонус-малус. Они оформляются посредниками за плату, но не предполагают решения проблемы. Меры, принятые Банком России, в том числе разъяснения для граждан, привели к уменьшению их количества почти на 66%.
На 32% возросло число обращений на микрофинансовые организации, до 158 жалоб. Наиболее заметный рост произошел среди жалоб на навязывание дополнительных услуг (с 8 до 19), а также на случаи кибермошенничества (с 10 до 20).
В 3 раза снизилось число жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг, в первую очередь, за счет санкционных жалоб.
С 4 до 10 увеличилось количество жалоб, связанных с мисселингом. Тамбовчане обращали внимание на попытки продажи одного финансового продукта под видом другого в секторе инвестиционного и накопительного страхования жизни.
Отделение Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу