Жалобы на финансовые организации будут рассматриваться быстрее.
C 1 июля вступил в силу закон, сокративший сроки рассмотрения жалоб банками, страховыми компаниями, негосударственными пенсионными фондами, бюро кредитных историй и другими финансовыми организациями до 15 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок могут продлить еще на 10 рабочих дней.
Если человек напишет обращение в Банк России, в течение 7 дней с момента регистрации оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. В таком случае финансовая организация должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить регулятору. Если этого не произойдет или заявитель не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельною. Это повысит ответственность финансовых организаций.
Как рассказали в региональном отделении регулятора, по итогам первого полугодия 2024 года тамбовчане обратились в Банк России 713 раз. В два раза реже (61 обращение) жители области стали жаловаться на микрофинансовые организации (МФО). С 17 до 8 снизилось число обращений на случаи кибермошенничества в сегменте МФО, а также 61 до 46 жалоб на предоставление займов.
На 38% реже тамбовчане обращаются с вопросами, связанными с деятельностью субъектов страхового дела (со 120 до 74 жалоб). Такая тенденция сохраняется уже два последних года и связана со снижением шаблонных запросов о проверке коэффициентабонус-малус (показателя безаварийного вождения).
Традиционно чаще всего тамбовчане жалуются на деятельность кредитных организаций. Их число возросло почти на 15% до 345 штук. Из них 28 обращений поступили от жертв кибермошенников и тех, кто столкнулся с иными видами финансового мошенничества. За год общее число таких жалоб почти не изменилось.
Отделение Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу