Тамбовчане стали чаще жаловаться в Банк России на мошенничество
В течение 2024 года тамбовчане оставили почти 100 обращений в Банк России на случаи мошенничества. Как сообщили в региональном отделении регулятора, за год число таких жалоб выросло на 18% (с 82 до 97).
Почти половина жалоб на мошенников — обращения по поводу кибермошенничества, еще 25 — случаи социальной инженерии (психологическое манипулирование, когда люди самостоятельно переводят сбережения злоумышленникам). Для решения таких проблем регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы.
- Одно из новшеств наступившего года, позволяющее бороться с мошенничеством — самозапрет на кредиты и займы. С 1 марта любой гражданин сможет настроить через Госуслуги запрет банкам и микрофинансовым организациям на оформление кредитов и займов на его имя. Даже если кредиторы выдадут деньги, несмотря на запрет, они не смогут требовать долг у жертвы мошенников. С 1 сентября устанавливать и отменять запрет можно будет еще и через МФЦ, - рассказал управляющий тамбовским отделением Банка России Михаил Носенков.
Всего в 2024 году тамбовчане оставили почти 1,5 тысячи жалоб в Банк России. За год число обращений снизилось на 3%. Половина из них касались деятельности кредитных организаций. В 1,4 раза снизилось число обращений в сегменте микрофинансирования.
На 32% меньше стало жалоб на страховщиков в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. К концу года такие шаблонные жалобы от жителей региона стали поступать в Банк России почти на 60% реже.
Материал предоставлен тамбовским отделением Банка России