Тамбовчане стали реже жаловаться на страховые и МФО.
По итогам первого квартала тамбовчане пожаловались в Банк России 392 раза. В сравнении с началом прошлого года число поступивших жалоб почти не изменилось (+0,8%).
Как отмечают в региональном отделении регулятора, почти половина жалоб посвящены деятельности кредитных организаций. Рост таких обращений составил 18,5% (до 179 шт.) Тамбовчане жаловались на качество банковского обслуживания, навязывание дополнительных услуг, оспаривание кредитной истории. С 4 до 9 увеличилось число жалоб на социальный инжиниринг, а вот на факты кибермошенничества, напротив, за год уменьшилось с 10 до 5. При этом общее число жалоб на действия мошенников не изменилось, составив 18 обращений.
В половину сократилось число жалоб на страховщиков (с 80 до 40 шт.), что произошло, в первую очередь, за счет снижения (–74,5%) шаблонных жалоб по уточнению коэффициента бонус-малус (КБМ). Долгое время большая доля таких жалоб оформлялась посредниками за плату. Решению проблемы способствовал комплекс мер, принятых Банком России и участниками рынка. С конца I квартала прошлого года при подаче жалобы нужно пройти тест для подтверждения, что ее автором является человек, а не робот. С этого же периода страховщики стали активнее информировать клиентов о возможности бесплатно проверить КБМ и изменить его значение.
На 40% сократились жалобы в сегменте микрофинансирования. Такой динамике способствовало уменьшение числа жалоб на навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров и на несогласие с условиями заключенного договора. С января этого года любые ненужные услуги, которые человеку продали вместе с кредитом или займом, можно отменить в течение месяца.
С 6 до 14 выросло число жалоб на мисселинг, при этом эксперты прогнозируют снижение таких обращений.
- С прошлого года у Банка России появились специальные полномочия для борьбы с такими нарушениями. Если человека обманывают, и даже после предупреждения банк продолжает продавать один финансовый продукт под видом другого, то регулятор имеет право вообще запретить банку продавать конкретный продукт до исправления нарушений, – прокомментировал главный юрисконсульт тамбовского отделения Банка России Алексей Деев.
Отделение Тамбов ГУ Банка России по Центральному федеральному округу